2 мировая война

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 2 мировая война » Вермахт » Танковая дивизия вермахта


Танковая дивизия вермахта

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Танковая дивизия (нем. Panzerdivision) — комбинированное армейское соединение вермахта, включавшее танковые части и мотопехоту, а также артиллерию, ПВО, связь и другие вспомогательные подразделения. Количественный состав дивизий, а также доли танковых и моторизованных подразделений в составе дивизий, менялись с течением времени.
Роль во Второй мировой войне

http://i065.radikal.ru/1006/8e/a9e74fcd1b43t.jpg




Танковая дивизия вермахта была основой тактики блицкрига. В отличие от других армий мира, использовавших танки для поддержания других родов войск, танковая дивизия имела свою собственную мотопехоту и буксируемую тягачами, а затем (с 1943 г.) и самоходную артиллерию, что позволяло танкам вести самостоятельные действия. Передача ведущей роли танкам обеспечила решающий успех вермахта в начальный период войны
Примерный состав

Количественный состав дивизий, а также доли танковых и моторизованных подразделений в составе дивизий, менялись с течением времени.

Основной ударной силой дивизии был танковый полк. Как правило, в составе дивизии имелся один танковый полк, но были и исключения, например, 1-я танковая дивизия — 2 полка.

К 22 июня 1941 на Восточном фронте находилось 17 танковых дивизий и две были в резерве Верховного командования сухопутных войск. 11 имели танковые полки двухбатальонного состава (147 танков по штату) и 8 — танковые полки трехбатальонного состава (209 танков по штату)[2], [3].

Основная тактическая единица танковых войск вермахта — танковый батальон. На момент вторжения в СССР состоял из трех рот легких танков и одной роты средних танков, плюс взвод связи. В каждой роте легких танков было 4 взвода по 5 танков плюс 2 танка во взводе управления. В роте средних танков было 3 взвода.

С введением новых средних танков «Пантера», штатный состав батальона был изменен. С 1943 т.б. состоял из 4 рот трехвзводного состава (5 танков в каждом) и 2 танка взвода управления. Батальоны «Тигров» состояли из трех рот: 3 взвода по 4 танка плюс 2 — во взводе управления, всего 14 танков в роте[4].
Вооружение
1939—1942

Вооружение танковых дивизий было разнообразно, так как каждая дивизия комплектовалась по-разному. В 1939-1942 годах они включали в себя легкие танки Pz.I, Pz.II, чешские Pz.35(t), Pz.38(t), средние Pz.III, Pz.IV и огромное кол-во САУ на их основе, бронетранспортеры: легкие Sd Kfz 250 и средние Sd Kfz 251, бронеавтомобили SdKfz 234/2 Schwerer Panzerspähwagen «Puma» и др. Командирские танки вооружались только пулеметами, стволы орудий были бутафорскими. Личное вооружение танкистов вермахта: пистолет-пулемет Mp 40, пистолет Walther P38(или Luger P08), гранаты (возможно).

0

2

В конце 1935 г. на заводах "Даймлер Бенц" был разработан и запущен в производство малый командный танк (Panzerbefehlswagen Klein), необходимый для управления большими танковыми подразделениями. Он был создан на базе легкого пулеметного танка Т-1. В 1935-1941 гг. было произведено 200 малых командных танков, в том числе 6 на базе Т-1А и 194 на базе Т-1В. Новая машина имела вес 5,9 тонны, вооружалась одним пулеметом MG-13 или MG-34 и обслуживалась тремя танкистами. Танк был оснащен также мощными приемно-передающими радиостанциями FU-5 или FU-6. Скорость достигала 40 км/ч, запас хода - 170 км. Малые командные танки поступали на вооружение штабных рот танковых полков и батальонов - по 4 машины на каждую. 2-3 машины были проданы в Испанию и участвовали в составе 1-го и 2-го танковых батальонов франкистов в гражданской войне 1936-1939 гг. 1 сентября 1939 г. польскую границу перешли 184 малых командных танка пяти танковых и четырех легких дивизий вермахта. 5 из них было потеряно в боях. Около сотни таких танков участвовало в боях во Франции летом 1940 г. в составе десяти танковых дивизий, и тут потери были уже большими - до 40 машин. Для вторжения в Советский Союз гитлеровская Германия располагала в июне 1941 г. 141 малым командным танком. Еще несколько машин такого типа находились в двух танковых дивизиях в германском корпусе "Африка" в Ливии. И в СССР, и в Северной Африке они понесли большие потери и были в 1942 г. сняты с вооружения.

0

3

Идею танка с характеристиками, впоследствии воплощёнными в Panzer IV, в начале 1930-х годов, впервые предложил Heinz Guderian. В 1934-35 году Гитлер приказал компаниям Krupp, Rheinmetall-Borsig и MAN разработать прототип BW (Bataillonfuhrerwagen). Необходимые параметры включали в себя полный вес -18 тонн, максимальная скорость - 35 км/ч и главное вооружение - 75мм. орудие. Все компании изготовили свои прототипы, которые были испытаны в 1935-36 годах. Rheinmetall-Borsig BW - VK2001(Rh) использовал модифицированную подвеску от Neubaufahrzeug, тогда как Krupp BW - VK2001(K) и Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG VK2002(MAN) оба использовали новую, разработанную MAN, подвеску. Krupp сосредоточил свои усилия на разработке башни, а MAN работал над подвеской (VK2001MAN). Все прототипы имели схожие характеристики, однако, после всесторонних испытаний, для промышленного производства был выбран прототип Krupp BW - VK2001(K).
В 1935 году, после того как Krupp получил заказ на производство своего прототипа, он модифицировал свою разработку, внеся всё самое лучшее, что было в прототипах других компаний. После дополнительных испытаний Krupp был готов начать производство первого Panzer IV Ausf A (Versuchkraftfahrzeug 622).

Первый Panzerkampfwagen IV Ausf A был построен в октябре 1937 года, а последний - марте 1938 года. Всего было построено 35 таких машин. Ausf A был пробным серийным прототипом, 5 машин было отправлено на дополнительные испытания, а 30 других принимали участие в боевых действиях вплоть до 1941 года.
Ausf B выпускался компанией Krupp-Gruson с апреля по сентябрь 1938 года. За этот период было выпущено 42 Ausf B. Они поступили в боевые части в 1938 году и использовались до конца 1943 года. Ausf. B отличался модифицированной башней и цельной передней бронеплитой корпуса. На Ausf A устанавливался 12-ти цилиндровый двигатель Maybach HL 108 TR, мощностью 300л.с., а на Ausf B - 12-ти цилиндровый Maybach HL 120 TR, также мощностью 300л.с. В октябре 1938 года, дальнейшее совершенствование Panzer IV привело к появлению версии Ausf C, которая до августа 1939 года была выпущена в количестве 134 машин. Некоторые Ausf C оставались в использовании в боевых действиях до 1943 года. Поздние модели Ausf C имели более новый 12-ти цилиндровый двигатель Maybach HL 120 TRM, мощностью 300л.с. Этот двигатель стал стандартным для всех последующих версий Panzer IV.
В целом, ранние версии Ausf A/B/C были пробными, и использовались, главным образом, в испытательных и тренировочных целях. Некоторое количество также участвовало и в боевых действиях.
В октябре 1939 года увидела свет следующая версия - Ausf D. Компания Krupp-Gruson выпускала её до мая 1941 года. Всего было выпущено 229 таких машин. Ausf D отличался новой формой передней бронеплиты корпуса (как у Ausf A) и новой орудийной манжетой. Panzer IV Ausf D стал первым, действительно серийным Panzer IV, и состоял на вооружении танковых частей до 1944 года.

0


Вы здесь » 2 мировая война » Вермахт » Танковая дивизия вермахта